АК БАРС СОЗИДАНИЕ
СМС Шанс на номер 7715
Много делай, мало говори, слово в СОЗИДАНИЕ претвори

Конкурс годовых отчетов НКО «Точка отсчета»

Всероссийский конкурс годовых отчетов НКО «Точка отсчета» проводится с 2007 года Общественной палатой Российской Федерации в партнерстве с НП «Форум доноров», СПб БОО «Центр развития некоммерческих организаций» и Агентством социальной информации. В 2011 году этот конкурс прошел в пятый раз.

Наиболее существенным отличием пятого конкурса от конкурсов предыдущих лет стало то, что к участию в нем допускались исключительно отчеты, находящиеся в открытом доступе в Интернете. В 2011 году на конкурс поступило 112 заявок из 27 регионов РФ. Отчеты 106 НКО прошли проверку на соответствие «минимальному информационному стандарту открытости и прозрачности».

По результатам Пятого Всероссийского Конкурса публичных годовых отчетов некоммерческих организаций «Точка отсчета» Благотворительный фонд «АК БАРС СОЗИДАНИЕ» был признан лучшим в номинации: «Лучший годовой отчет организации, занимающейся детьми и семьями».

Участие в конкурсе открытой отчетности позволяет избежать недоверия общества по отношению к общественным институтам, а также эффективно решать проблемы информирования, обратной связи, привлечения сторонников и других актуальных задач деятельности НКО.

29 февраля 2012 года в Москве в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол, посвященный независимой оценке Всероссийского конкурса годовых отчетов НКО «Точка отсчета».

За пять лет, которые проводится Конкурс, он стал одним из наиболее значимых ежегодных событий, к которому приковывается внимание сотен общественных организаций в России. Количество организаций, принимающих участие в Конкурсе, растет из года в год, однако для полноценного внедрения в некоммерческую деятельность лучших практик прозрачности важны не только количественные показатели. Необходимо, чтобы сам Конкурс развивался, достигал поставленных целей, улучшалась практика его проведения.

Именно поэтому в 2011 году при поддержке некоммерческой компании Evolution@Philanthropy было принято решение провести независимую оценку Конкурса за весь период его существования. Представлению результатов этой оценки и обсуждению полученных данных и был посвящен круглый стол.

Выводы и рекомендации оценщика в большинстве своем совпадают с мнением экспертов, озвученными в процессе обсуждения. В частности, для интенсификации развития конкурса предлагается реализовать следующие мероприятия:

• Более тщательно проработать цели конкурса, определив преимущества от участия в конкурсе конкретных НКО.
• Изменить подход и ввести конкурс как элемент в некую программу/проект, целями которой будут имеющиеся на данный момент цели конкурса. Тогда такая программа может продвигать стандарты прозрачности и публичной отчетности и какими-то другими способами.
• Использовать «истории успеха» организаций – победительниц конкурса для продвижения различными пиар-методами и информационными ресурсами
• Регулярно проводить обучающие мероприятия по подготовке публичных отчетов, готовить и распространять методические рекомендации об этом.
• Доработать и утвердить стандарты публичного отчета и критерии его оценки для конкурса. Сделать эту информацию доступной для НКО и общественности заблаговременно до старта следующего конкурса для подготовки публичных отчетов с учетом новых требований в случае желания участвовать в конкурсе.
• Отработать механизмы обратной связи с рекомендациями по улучшению отчетов. Заявители должны знать критерии оценки и получать обратную связь о своих заявках и отчетах.
• Дополнить и расширить список существующих номинаций с целью привлечения более широкого круга участников и внесения динамики в проведение конкурса.
• Дать возможность участвовать в конкурсе организациям без статуса юридического лица, работающим длительный период, имеющим рекомендации органов местной власти.
• Для повышения престижности, статусности и материальной заинтересованности НКО привлекать больше спонсоров и партнеров конкурса. Проводить торжественные церемонии награждения победителей с участием статусных лиц и представителей организаций, имеющих интерес для НКО (доноры, крупный бизнес, ОП РФ, политики, чиновники, СМИ).
• Привлекать больше информационных партнеров, в том числе в регионах участников конкурса.
• Определиться со стратегией развития и продвижения конкурса на территории России. Разрабатывать и внедрять единые стандарты публичных годовых отчетов и анкет заявителей в рамках проводимых в регионах конкурсов на территории всей России.
• Регулярно проводить маркетинг и внутренний мониторинг конкурса.
В целом суть предложений экспертов сводится к тому, что из года в год конкурс должен меняться так же, как меняются организации - потенциальные участники конкурса, их интересы, возможности, предпочтения. Чтобы конкурс жил, он тоже должен находиться в соответствии с запросами своего времени и своих потребителей.


Фотогалерея

Стратегический партнер:

АК БАРС Банк

Партнеры по реализации социальных проектов:

ПАО «Газпром» ОАО «РИТЭК» АО «Татспиртпром» АО «Татэнергосбыт» ПАО «Нижнекамскнефтехим» Фонд поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани АУДЭКС Ак Барс Мед Ак Барс Страхование Ак Барс Капитал Благотворительный фонд СИЛА В ДЕТЯХ Kukmara - производитель посуды Творческая школа Мастер-класс Стоматологическая поликлиника №9 Центр развития некоммерческих организаций Ак Барс Галерея Реацентр «Добрые руки» Межрегиональный центр неврологии речи Фонд помощи детям и подросткам в сиротских учреждениях

Информационные партнеры:

телекомпании ТНВ Общественная палата РТ Телерадиокомпания «Казань» Европа плюс Деловой квартал Где деньги