АК БАРС СОЗИДАНИЕ
Много делай, мало говори, слово в СОЗИДАНИЕ претвори

СМИ и НКО: кто кому нужен?

С конца нулевых наблюдаются изменения в восприятии журналистами социально-благотворительной проблематики, но определенные сложности во взаимодействии СМИ и НКО все-таки остаются. Они далеко не личного характера.

Очень часто слышишь от сотрудников некоммерческих организаций, что СМИ не идут им навстречу. А у журналистов возникают закономерные вопросы: «Не идут навстречу» — в чем это выражается; может, НКО не в те СМИ идут; или НКО заняты текущей работой и вообще не идут в СМИ; что предпринимается для того, чтобы встреча наконец состоялась?..

Во встрече всегда участвуют две стороны. Идти навстречу — обоюдный процесс, это всегда шаги друг к другу, всегда двусторонняя активность и «разомкнутость» сознания: лояльность, терпение и уважение по отношению к партнеру, желание его понять и простить. Например, что-то непонятно — переспросите, не бойтесь того, что о вас могут подумать как-то не так. От того, что вы хотите узнать подробности, прийти к пониманию, вы глупее не покажетесь. И это относится как к журналистам, так и к пиар-специалистам некоммерческих организаций.

Нередко пиар-менеджер просто отсутствует в организации, и его функции начинают выполнять руководитель, координатор, волонтеры и пр. Общая линия организации размывается, исчезает «точка входа» для журналиста. Получается, что в некоммерческих организациях PR отводится отнюдь не приоритетная, второстепенная роль. У СМИ есть повод считать претензии НКО необоснованными.

Существует и такая позиция: «работаю с тем, с кем дружу». Малоэффективная модель, в которой не действуют принципы деловой активности вообще и PR в частности. Считается, что в работе, как и во всех остальных сферах, удобство отношений и бытовой комфорт — то, к чему необходимо стремиться. Но если вы трудитесь в социально-благотворительной сфере, значит, вы сознательно отказались от стремления к спокойной жизни. Потому что борьба со стереотипами — это ваша миссия! Работа в некоммерческом секторе — всегда труд по изменению сознания, стиранию стереотипов. Это работа, заряженная высокой идеей, а значит, в определенном смысле миссионерская.

СМИ — это ваш ресурс. Агентства, интернет-ресурсы, газеты, журналы, теле- и радиоканалы… Журналист, пишущий на социальные темы, — ваш единомышленник, у которого своя миссия, смежная с вашей: донести информацию о вашей активности до широкой или узкой — специфической — аудитории (объем и качество аудитории зависит от многих факторов: вида и направленности СМИ, инфоповода и т. д.).

Дискуссиям о взаимодействии НКО и СМИ уже больше 20 лет, а они всё не отформатируются, не систематизируются, не регламентируются…

Конечно, много текущей работы, многие мероприятия задумываются и проводятся спонтанно. Если так, значит, отсутствует стратегия, а это ведет к несистемности и нерегулярности. Как следствие — нет четкого понимания, ради чего мы это делаем. И стержень рушится, контекст отношений тоже. Всё это предстоит выстраивать заново, по кирпичику.

Есть и такое мнение: часто бывает, что СМИ одной рукой дают (публикуют важные материалы, открывают обсуждения серьезного уровня), а другой забирают (однобоко и неверно подают информацию, укрепляя страхи и поддерживая существующие стереотипы, а то и вовсе пишут безграмотные тексты). Чтобы предотвратить это, пиар-менеджеру некоммерческой организации необходимо понимание и осознание своей яркой роли.

Многие сотрудники НКО справедливо полагают, что они занимаются благим делом, помогают людям, обществу. Но этим СМИ могут заинтересоваться далеко не всегда. Проблема в том, что необходим информационный повод, желательно уникальный, с так называемым конкурентным преимуществом, которое выделяло бы ваш инфоповод из череды аналогичных.

И речь никоим образом не идет о конкуренции! Более того, нужно интегрироваться, решать вопросы, организовывать акции и т. д. совместно с коллегами по сфере. Тогда ваши события будут более выразительными в информационном контексте, вам проще будет вычленить именно вашу активность из ряда подобных. Задача пиар-менеджера — заинтересовать журналиста, СМИ. Значит, всегда нужно задавать себе вопрос: чем наше мероприятие, наша тема уникальны, что отличает их от тем и акций других некоммерческих организаций. И находить на этот вопрос ответы.


Информация взята с электронного журнала о благотворительности Филантроп 

Фотогалерея

Стратегический партнер:

АК БАРС Банк

Партнеры по реализации социальных проектов:

ПАО «Газпром» ОАО «РИТЭК» АО «Татспиртпром» АО «Татэнергосбыт» ПАО «Нижнекамскнефтехим» Фонд поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани АУДЭКС Ак Барс Мед Ак Барс Капитал Благотворительный фонд СИЛА В ДЕТЯХ Kukmara - производитель посуды Творческая школа Мастер-класс Стоматологическая поликлиника №9 Центр развития некоммерческих организаций Ак Барс Галерея Реацентр «Добрые руки» Межрегиональный центр неврологии речи

Информационные партнеры:

телекомпании ТНВ Общественная палата РТ Телерадиокомпания «Казань» Европа плюс Деловой квартал Где деньги