АК БАРС СОЗИДАНИЕ
Много делай, мало говори, слово в СОЗИДАНИЕ претвори

Информационная стратегия НКО. Как планировать информационную активность

Для систематизации отношений со СМИ нужно систематизировать знание о них. Наиболее эффективный способ — не держать всё в голове, а сформировать базу. Для этого понадобится таблица. Формат файла — Word или Excel, кто что предпочитает.

Механизм работы таков.

1. Составление списка СМИ, с которыми есть контакт.

2. Мониторинг СМИ, с которыми нет контакта.

3. Мониторинг журналистов, которые пишут на социальные темы (работающих в СМИ из 1 и 2 пунктов).

4. Мониторинг контактов отделов «Общество» в редакциях СМИ, а также номеров телефонов конкретных журналистов.

5. Распределение СМИ по категориям (массовое, специализированное, новостное, аналитическое и т. д.)

6. Составление базы СМИ (пример см. в таблице ниже).

База СМИ

Во многих некоммерческих организациях есть базы СМИ; в них зачастую внесены общие контакты редакций, которые можно найти на сайте. Такие базы требуют основательной доработки. Ведь на общем адресе редакции могут «сидеть» люди, обязанности которых не связаны с написанием текстов или записью сюжетов, и вам придется тратить свой ресурс на отслеживание пути вашего сообщения. Дойдет оно до журналиста, работающего в вашей проблематике, или нет — неизвестно.

Кроме того, сотрудничать с конкретным журналистом, подготовленным, знающим тему, легче.

Группы СМИ по специфике или целевой аудитории (ЦА) можно выделить цветом.

Есть СМИ, которые не станут публиковать новости, но будут готовы сделать большой материал, репортаж, очерк. Пиар-специалисту нужно разбираться и в жанровой специфике средств массовой информации — от новостных до аналитических, публицистических. Следовательно, возьмите за правило читать СМИ, наблюдать за материалами и их авторами, жанрами и т. д.

Базу необходимо поддерживать в актуальном состоянии, проверять информацию и при необходимости обновлять. Это фундамент ваших отношений со СМИ.

Журналисты часто сотрудничают с разными изданиями и ресурсами, переходят из одного СМИ в другое. Информацию о передвижениях журналиста также можно внести в базу. Не обрывайте связь, если человек ушел из издания, с которым вы сотрудничаете. Наоборот, узнавайте, куда он уходит и кого возьмут на его место; спросите, как связаться с новым сотрудником.

И, конечно, один из деликатных моментов. База должна функционировать, даже если вы уже не работаете в организации. Оставляйте наработки сотруднику, который займет ваше место, если вы покинете организацию.

Календарь событий

Еще одним инструментом, который упорядочивает ваши отношения со СМИ, является календарь событий. Это, с одной стороны, календарь тематических дат на год, которые наиболее близки к роду деятельности вашей организации. С другой — это план ваших активностей в краткосрочном и/или долгосрочном периоде. В идеальной ситуации необходимы оба варианта.

Календарь тематических дат — 13 столбцов (12 из которых — месяцы), 32 строки (по максимальному количеству дней в месяце). На пересечении числа и месяца вставляем информацию о том, какая дата приходится на этот день. Информацию можно найти в Интернете на ресурсах как общего характера (например, calend.ru), так и по вашей проблематике (asi.org.ru).

Календарь мероприятий — это планирование событий вашей организации: что, где, когда будет проходить.

Календарь событий

Сюда можно включать и дополнительную информацию по участникам, звездам, спонсорам, партнерам события.

Календарь активностей в СМИ (контент-план)

Универсальный вариант календаря. Здесь содержится вся информация: тематическая дата, планируемое к этой дате мероприятие и способы его освещения (тема, жанр, дедлайн, СМИ, результат).

Календарь активностей в СМИ

Работа по этому виду календаря проходит в тесном сотрудничестве с журналистом. Если вы не знаете, как лучше осветить ваше событие, позвоните журналисту, расскажите о мероприятии, человеке или ситуации, о которых необходимо поведать аудитории, и совместно решите, на чем сделать акцент в материале и в каком жанре он может быть написан.

Информация взята с электронного журнала благотворительности Филантроп. 

Фотогалерея

Стратегический партнер:

АК БАРС Банк

Партнеры по реализации социальных проектов:

ПАО «Газпром» ОАО «РИТЭК» АО «Татспиртпром» АО «Татэнергосбыт» ПАО «Нижнекамскнефтехим» Фонд поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани АУДЭКС Ак Барс Мед Ак Барс Капитал Благотворительный фонд СИЛА В ДЕТЯХ Kukmara - производитель посуды Творческая школа Мастер-класс Стоматологическая поликлиника №9 Центр развития некоммерческих организаций Ак Барс Галерея Реацентр «Добрые руки» Межрегиональный центр неврологии речи

Информационные партнеры:

телекомпании ТНВ Общественная палата РТ Телерадиокомпания «Казань» Европа плюс Деловой квартал Где деньги